Адвокат К. представлял интересы своего доверителя в суде при рассмотрении гражданского дела об уменьшении покупной стоимости транспортного средства. Между доверителем и адвокатом было заключено соглашение об оказании юрпомощи, которое К. не зарегистрировал в адвокатском образовании.
В ходе судебного процесса адвокат представил суду заявление о взыскании судебных расходов и расписки о полученных от доверителя денежных средствах. Как выяснилось, доверитель выплатил ему положенные денежные средства значительно позже. Даты, проставленные на расписках, не соответствовали фактической дате уплаты денег.
Адвокат признал несоответствие дат в получении денег. Но предоставил комиссии квитанции о том, что доверитель выплатил ему деньги в то время, когда он оказывал услуги в адвокатском кабинете.
Квалификационная комиссия проанализировала действия адвоката и выявила несколько нарушений, которые и указала в своем заключении:
- К. не зарегистрировал соглашение между ним и доверителем в документации Коллегии адвокатов (п. 15 ст. 22 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»);
- К. представил в суд недостоверные сведения, что получил оплату от доверителя за юридические услуги, а также представил поддельные расписки о получении этих денег (п. 2 и п. 3 ст. 5, п. 5 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката);
- представляя интересы доверителя в районном суде, К. действовал на основании доверенности, не оформив и не представив суду ордер (положения п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ч. 5 ст. 53 ГПК РФ, ст. 12 Кодекса профессиональной этики адвоката).
Совет Адвокатской палаты города Москвы согласился с заключением Квалификационной комиссии. Он расценил поступок адвоката К., как подрыв доверия и злоупотребление им, а его поведение — несовместимым с принадлежностью к адвокатскому сообществу.
Совет применил к провинившемуся адвокату меру дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката. К. будет вновь допущен к сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката через два года.
Редакция ФНЭ